Вашей компании или заведения еще нет в каталоге event27.ru? А наши посетители ищут именно Вас!   Добавить компанию в каталог event27.ru →

Медея

5 мая — 6 мая 2018, с 18 : 00 до 20 : 40 Уже прошло
Место проведения

Расскажите друзьям

Гастроли театра им. Е Вахтангова. Спектакль «Медея»
Премьера спектакля состоялась 29 ноября 2011 г.

Режиссер-постановщик — Михаил Цитриняк
Художник-постановщик — Мария Рыбасова
Художник по костюмам — Виктория Севрюкова
Перевод — Валентин Дмитриев
Композиторы — Борис Кинер, Александр Прокопович

Действующие лица и исполнители:
Медея – Юлия Рутберг
Язон – Григорий Антипенко
Креон – Андрей Зарецкий
Кормилица – Инна Алабина / Наталья Молева
Мальчик – Василий Симонов / Владимир Логвинов / Василий Цыгенцов
Стражники: Федор Воронцов, Владислав Гандрабура, Андрей Злобин, Василий Симонов, Юрий Поляк, Владимир Шульев, Павел Юдин
Жрицы: Аделина Гизатуллина, Анна Калабина, Ирина Калистратова, Нино Кантария, Наталья Кийко, Екатерина Крамзина, Полина Кузьминская, Елена Мельникова, Александра Черкасова, Лада Чуровская.

Художественный руководитель театра Р. Туминас в преддверии юбилейного сезона обратился к коллективу: «Я хочу разбудить в вас потребность в самостоятельном поиске пьес, режиссуры, потребность пробовать, экспериментировать, дерзать, ошибаться, творить, побеждать». Этот призыв был услышан и поддержан труппой. Так появились «Прощальные гастроли» Ю. Эдлиса и начались репетиции «Медеи» Ануя (режиссер — М. Цитриняк, в главной роли — Ю. Рутберг).

Что побудило обратиться к трагедии Ануя? — Время, наши дни с глобально надвигающейся некоммуникабельностью, разрушающей личность, общество, культуру, политику — с одной стороны, а с другой — попытка не замечать этой проблемы, отсюда непреодолимая тяга к развлечениям, шоу, бездумному веселью. Тревожно, что современный мир не фиксирует историю своей болезни — поднимают голову ксенофобия, расизм, агрессия. На фоне катастрофического падения морали, цинизма, стремления к благополучию, власти денег идет разрушение человека. Быть непохожим, отстоять независимость, не примкнуть к философии «успеха», отринуть соблазнительный постулат «я, как все», побороть философию мещанства и осознать, что безликое равенство гибельно — это удел сильных.

«Медея» Ануя спустилась с котурн Еврипида, она ближе, понятнее нам, ее лексика современна. Диалог героев трагедии как бы движется по спирали, кругами — от прошлого к настоящему и опять к прошлому. Создатели спектакля попытались вычленить смысл из потока слов и событий.
Медея Юлии Рутберг живет не сегодня, а вчера, у нее нет завтра. Ее память неистребимо возвращается к истокам, когда она, дочь царя Колхиды, похитила ради любимого золотое руно. Для Медеи предательство Ясона не только попрание любви, это разрушение ее жизненного пространства, гармонии души.
В их поединке не может быть победителя. В единоборстве столкнулись разные миры, где долг, честь и «здравый смысл» — антагонисты. Смерть — граница их вражды и выбор ее — высшее проявление свободы личности.

Медея уходит в небытие вместе с детьми, ибо не может оставить их такому Ясону, благоденствующему в созданном им мире филистерского равнодушия. Она не позволит им оказаться заложниками пошлой философии сытого равенства. Смерть — не поражение Медеи, а ее нравственная победа.
В трагедии Ануя столкнулись два Мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни.
Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой — символом Победы.

Отзывы:

Понятно точно, что истина стара как мир. Отношения между мужчиной и женщиной во все времена одинаковые. Боги, люди, мифы, реальная жизнь…Любовь делает всех одинаковыми. Сильные становятся слабыми, а слабые сильными. Послевкусие после спектакля великолепное!
Пользователь Карина Шевченко, театральный форум.

Посмотрев «Медею», начинаешь задумываться о сложности человеческих взаимоотношений. Насколько точно в спектакле изображена ситуация, когда люди все ещё любят друг друга, но уже не могут быть вместе. Рассказывается длинная история их любви и то, как они пришли к расставанию друг с другом. Еще очень интересна сама интерпретация античной трагедии для современного зрителя, что делает этот спектакль тоже немного особенным.
Пользователь Екатерина Студеная, театральный форум.

Для справки: «Большие гастроли» — общероссийская программа гастролей театров, которая направлена на формирование общего культурного пространства России, расширение рамок творческого сотрудничества, привлечение новой зрительской аудитории.
Вот уже четвертый год в рамках программы «Большие гастроли» с апреля по ноябрь зрители всей России могут увидеть лучшие постановки театров со всей страны — как спектакли, уже завоевавшие зрительское признание, так и новые премьеры. Масштабные гастроли проходят с полноценными декорациями, костюмами, полным актерским составом спектакля, участием звезд отечественного театра, предназначены для большой и малой сцены, для взрослой, семейной и детской аудитории.


Еще ближайшие