Вашей компании или заведения еще нет в каталоге event27.ru? А наши посетители ищут именно Вас!   Добавить компанию в каталог event27.ru →

Выставка "Философия различия"

31 января 2015, суббота в 18 : 00 Уже прошло
Место проведения

Расскажите друзьям

Открытие состоится в последний день января в 18.00

1 января в 16.00 в пространстве выставки приглашаем Всех на беседу с авторами в дружеской обстановке с чаем и кофе, где каждый сможет задать вопрос, поговорить о творчестве и непохожести произведений искусства.

Вход 100 р.
(на открытие и беседу с авторами)
В другие дни 200 р., 100 р. для школьников и пенсионеров.

Общую концепцию выставки можно выразить словами Гераклита: «Одно, единственно должное-быть-помысленным, позволяет и не позволяет назвать себя именем Зевса (то есть молнии)», «Противостоящее несет себя – одно к другому, туда и сюда, собирая себя из себя самого». По-гречески «собирать» означает «позволить появиться», а именно появиться тому единому, в единстве которого собою вместе «со-брано» то, что в себе «бытийствует подле друг друга». Здесь быть «собранным» означает: пребывать удержанным в исконном единстве слаженности.
В работах трех художников (Иконникова А., Холодка Н. и Саитбаталова О.) утверждается, что бытие, жизнь, композиция есть производство различий, созидание различий.
В живописных и графических картинах и инсталляциях художников утверждается различие. Различие по их мнению – это творчество, но оно должно быть сотворено, как утверждающее различие, различием в себе.
Художники солидарны с утверждением Гераклита: «Созвучие, согласие, которое не показывает себя непосредственно и безоговорочно, является более могущественным, чем то, которое всегда очевидно». Истина – не для каждого, а только для сильных. Гераклитом произнесено поразительное слово. Оно указывает на внутреннее превосходство и сокрытость бытия. «Подобен навозной куче, беспорядочно насыпанной, прекраснейший из миров». Беспорядочно насыпанное, мешанина по отношению к собранности, небытие по отношению к бытию в противовес логосу который стоит в себе.
Необходимо, по их мнению, чтобы различие превратилось в стихию, высшее единство. Каждая вещь, каждое существо должно видеть поглощение собственной идентичности различием, быть лишь различием среди различий.
Современные философы (Ж.Делез, Ф.Гваттари, М.Фуко) утверждают, что бытие чувственного: различие, различие потенциалов, различие интенсивностей как основание качественных различий. Интенсивный мир различий, в котором качества обретают основание, а чувственное – бытие, как раз и есть объект высшего эмпиризма. Любая вещь, животное или человек доводятся в работах художников до состояния симулякра. Симулякр в советском энциклопедическом словаре определяется как схватывание констатирующую несхожесть вещи, которую он лишает ранга образа.
Каждый из художников, приближается к философским и художественным проблемам практикуя в живописи, графике и инсталляции. Художники углубляются в философские тексты, работают с концепциями, но слово, краска, линия и форма сохраняют их чувства и переживания. Слово в данном случае служит для сосредоточивания внимания зрителя на невидимом.


Еще ближайшие