Вашей компании или заведения еще нет в каталоге event27.ru? А наши посетители ищут именно Вас!   Добавить компанию в каталог event27.ru →

Открытие выставки "Свет мерцающих звёзд"

18 сентября 2015, пятница с 15 : 00 до 18 : 00 Уже прошло
Место проведения

Расскажите друзьям

Цена: 200р.
(100р. - для студентов ДВГГУ)

Квантовая физика утверждает, что сверхинтуиция – это когда информация получается ниоткуда. Это новое видение мира. Квантовый мир, как целое, позволяет получить информацию из всех картинок сразу. Всякое вещество – сила, утверждают ученые. Наблюдая за природой мы воздействуем. Наблюдателя необходимо заменить участником события, мира. Реальность создается умом. Реальность – это проекция ума. В присутствии наблюдателя частица присутствует как объект. Без наблюдателя частица присутствует как волна. Современные физики, художники считают, что для получения информации необходимо отключить привычное сознание, мышление. «Память – мой враг», утверждают художники. Необходимо сделать как бы свое сознание пустым и тогда возникает проникновение в квантовый мир, т.е. увидеть другие классические картинки. Мир и я – одно целое. Я как часть мира и весь мир – одно целое и неделимое.

Александр Иконников считает, что предметом искусства и феноменологии оказывается не интенциональность (направленность) сознания (создание образа), а феноменальность как таковая, «феномен и ничего кроме феномена». С точки зрения художника, феномен всегда находится в ситуации мерцания в диапазоне между бытием и кажимостью. Художник опирается на философскую интуицию, сформулированную Гуссерлем: «Все явленное в модусе бытия посредством явлений парит между бытием и небытием». Таким образом, феномен, интересующий феноменологию, искусство – это не «просто-напросто» наличное, а динамика колебания явления между бытием и небытием.

Сознание представляет собой исключительно (плотно) сплетенную ткань интенциональных (направленных) отношений. Воображение представляет собой сознание образа, имеющего некий материальный носитель, сознание образа, на мгновение запечатленного или, скорее, застывшего в сознании художника. Предметы воспринимаемые в фантазии художника, не присутствуют в настоящем, хотя они и находятся в процессе появления, и что фантазии, «чувственные моменты» фантазии также не присутствуют в настоящем.

Присутствие без настоящего, то есть само себя созидающее присутствие, созидает свое время. И это время отнюдь не непрерывно, в центре него более не находится живое настоящее, оно спонтанно перебивает само себя, чтобы вновь начать движение – не в силу акта, но в силу самой по себе колеблющейся и неопределенной деятельности или активности.

По мнению Александра Иконникова мерцания, кажимости кажут себя подобно свету уже, быть может, несуществующей звезды.

«Свет» кажимостей-явлений представляется исходящим от существующего источника, а именно от «Учреждающего смысла, образа», благодаря которому они приобретают смысл. Именно поэтому речь идет о «мерцании» между двумя крайними полюсами, в центре которого происходит неконтролируемый переворот одного полюса в другой. Он, по-видимому, воспроизводит платоновское «вдруг» из диалога «Парменид», которое у Платона держит Единое в нестабильном состоянии между движением и покоем. Буквально, «вдруг». В отличие от «теперь», «вдруг» для Платона – это вневременная точка между движением и покоем, точка, в которой происходит изменение. Этот мгновенный, вневременной переворот, то есть априори отстраненный от живого настоящего, временящегося, и представляет собой сердцевину «приостановки». В нем все колеблется, где больше ничто не разумеется само собой, где явления больше не привязаны к какой то ни было предписанной (уже учрежденной) реальности, но где «тем не менее что-то еще есть». Например, колыхание листвы деревьев под порывом весеннего ветра, которое художник Ватто называл «морем, слившимся с солнцем», а также вечность, не метафизическая вечность, а вневременность настоящего и внеисторичность представления, феноменологического мерцания как феноменализации феноменов.

Художник Матвея назвал фактуру «шумом», производимым красками, звуками и воспринимаемым «тем или другим способом нашим сознанием», то есть сделал шаг от статичного восприятия поверхности мира к динамическому, пронизывающему объекты энергетическими полями и волнами.

В работах Александра Иконникова воссоздается не что иное, как «горизонт навсегда несозревшего трансцендентального будущего феноменов», которые никогда не должны быть в присутствии, по крайней мере a priori. Такова для нас, по его мнению, на уровне опыта прото-временная версия «вдруг», которая кажется чем-то вроде «Вечности». Именно благодаря ей кажется, тот или иной цвет – например желтый в случае картин Вермеера, - то или иное настроение, тот или иной пейзаж возникает «из ниоткуда и в никуда». «Картина загадочным образом волнует нас до самых глубин, и трогает как чудо, вырывает нас из нашего возраста и из случайных обстоятельств жизни, создавая у нас впечатление, будто мы никогда не старели и не должны никогда состариться». Ален Бадью утверждает, что «на самом деле мы приходим к пункту невыразимости».

Цена: 200р.
(100р. - для студентов ДВГГУ)


Еще ближайшие