Дон Кихот и Вальпургиева ночь
24 марта 2016, четверг в 18 : 30
Уже прошло
Место проведения
- Хабаровский краевой музыкальный театр
- г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 64
- +7(4212) 211-196
- Спектакли
Расскажите друзьям
"Русский балет" представляет собой ансамбль солистов, во главе которого в течение 26 лет стоит один из первоклассных танцовщиков современности – Вячеслав Гордеев. Журнал «Балет» присвоил ему звание «Рыцарь балета» и приз «Душа танца».
«Русский балет» западные импресарио называют «лучшим балетным коллективом Европы». Он привык ставить рекорды посещаемости. В Германии коллектив стал обладатели «Золотого билета» за то, что в течение одного турне его спектакли посетили более ста тысяч человек!
Л. Минкус. Дон Кихот. Балетная сюита в одном действии.
В. Гордеев дерзнул предложить свою редакцию балета Минкуса «Дон Кихот». Намерение создать одноактную версию большого многоактного спектакля само по себе весьма и весьма рискованно. Неизбежен и необходим отказ от неких — очень существенных и драгоценных для памяти зрительских поколений — частностей. Однако кто не рискует, тот не выигрывает. «Русский балет» рискнул и выиграл.
В новой версии очень бережно возобновлены все несравненные образцы хореографии Александра Горского и Мариуса Петипа: Тореадоры и Уличная танцовщица, вариации цветочниц Жуанитты и Пиккилии, выходные вариации Китри, ее первый дуэт с Базилем, комичный менуэт для трех пар и знаменитое па-де-де финала.
Дон Кихот здесь выглядит живым и жизнеспособным прежде всего благодаря органичному, одушевленному, быстрому на реакции сценическому поведению кордебалета, олицетворяющего уличную толпу. Гордееву удалось воскресить забытый собирательный образ, некогда созданный танцем, пластикой, жестом, мизансценами. Тут все переливается в ярком отчетливом движении, все наполняется солнечным светом и праздничным весельем. А танец возникает на взлетах радости и человеческого ликования - в эволюциях кордебалета, в задорных вариациях солисток, в виртуозном соревновании главных героев. Китри и Базиль словно одержимы духом азартного соревнования. Кто эффектней выполнит очередную замысловатую комбинацию? У кого надежней и совершенней апломб? Кому доступней самые сложные вращения? Чей прыжок окажется более пружинистым, более протяженным и высоким? Кто выйдет победителем в гармоничном дуэте? Оба!
Ш. Гуно. Вальпургиева ночь. Хореографическая сюита из оперы Ш. Гуно «Фауст». Балет в одном действии.
«Русский балет» предпринимает решительные шаги, воскрешая забытые, редко исполняемые в концертах создания советских балетмейстеров, к которым и относится «Вальпургиева ночь».
В этом хореографическом шедевре вином и страстью опьянены Вакх и Вакханка. Четыре сатира заигрывают с захмелевшей чаровницей, стараясь вызвать в ней эротические ощущения. Все безмятежно резвятся, не ведая земных печалей.
Буйство природы и страстей олицетворяет Пан. На магические звуки его флейты слетаются три девственные нимфы. В отличие от чувственных наслаждений других персонажей они символизируют любовь духовную, целомудренную. Но таинственно мерцающий лунный свет разгоняется отсветом огненных факелов. Всех захватывает стремительный поток оргиастической пляски.
«Русский балет» западные импресарио называют «лучшим балетным коллективом Европы». Он привык ставить рекорды посещаемости. В Германии коллектив стал обладатели «Золотого билета» за то, что в течение одного турне его спектакли посетили более ста тысяч человек!
Л. Минкус. Дон Кихот. Балетная сюита в одном действии.
В. Гордеев дерзнул предложить свою редакцию балета Минкуса «Дон Кихот». Намерение создать одноактную версию большого многоактного спектакля само по себе весьма и весьма рискованно. Неизбежен и необходим отказ от неких — очень существенных и драгоценных для памяти зрительских поколений — частностей. Однако кто не рискует, тот не выигрывает. «Русский балет» рискнул и выиграл.
В новой версии очень бережно возобновлены все несравненные образцы хореографии Александра Горского и Мариуса Петипа: Тореадоры и Уличная танцовщица, вариации цветочниц Жуанитты и Пиккилии, выходные вариации Китри, ее первый дуэт с Базилем, комичный менуэт для трех пар и знаменитое па-де-де финала.
Дон Кихот здесь выглядит живым и жизнеспособным прежде всего благодаря органичному, одушевленному, быстрому на реакции сценическому поведению кордебалета, олицетворяющего уличную толпу. Гордееву удалось воскресить забытый собирательный образ, некогда созданный танцем, пластикой, жестом, мизансценами. Тут все переливается в ярком отчетливом движении, все наполняется солнечным светом и праздничным весельем. А танец возникает на взлетах радости и человеческого ликования - в эволюциях кордебалета, в задорных вариациях солисток, в виртуозном соревновании главных героев. Китри и Базиль словно одержимы духом азартного соревнования. Кто эффектней выполнит очередную замысловатую комбинацию? У кого надежней и совершенней апломб? Кому доступней самые сложные вращения? Чей прыжок окажется более пружинистым, более протяженным и высоким? Кто выйдет победителем в гармоничном дуэте? Оба!
Ш. Гуно. Вальпургиева ночь. Хореографическая сюита из оперы Ш. Гуно «Фауст». Балет в одном действии.
«Русский балет» предпринимает решительные шаги, воскрешая забытые, редко исполняемые в концертах создания советских балетмейстеров, к которым и относится «Вальпургиева ночь».
В этом хореографическом шедевре вином и страстью опьянены Вакх и Вакханка. Четыре сатира заигрывают с захмелевшей чаровницей, стараясь вызвать в ней эротические ощущения. Все безмятежно резвятся, не ведая земных печалей.
Буйство природы и страстей олицетворяет Пан. На магические звуки его флейты слетаются три девственные нимфы. В отличие от чувственных наслаждений других персонажей они символизируют любовь духовную, целомудренную. Но таинственно мерцающий лунный свет разгоняется отсветом огненных факелов. Всех захватывает стремительный поток оргиастической пляски.