Вашей компании или заведения еще нет в каталоге event27.ru? А наши посетители ищут именно Вас!   Добавить компанию в каталог event27.ru →

Вокруг света за 80 дней - День первый: Владивосток – Суйфэньхэ - Чанчунь

За несколько дней до начала большого путешествия у меня начался предстартовый мандраж. Ощущения были такие, что я ухожу не в кругосветку, а попал в отряд добровольцев, колонизирующих Марс, и со дня на день меня отправят в космос. Радостью и эйфорией от того, что в принципе решился на эту авантюру, я переболел еще за несколько месяцев до дня ИКС, поэтому сегодня на душе было как-то неспокойно, грустно и непонятно.

В последние дни перед отъездом я только и пытался закончить все дела по работе. Не хотелось уходить в кругосветку, оставив «хвосты», поэтому сидел перед компом ночи напролет, а днем докупал необходимые вещи для предстоящей поездки.

Утром в день перед стартом, как ни странно, повез собаку на выставку. Это не было запланировано, просто так совпало. Реббэка Питерньюфовна Комарова плохо ела, предчувствуя длительную разлуку, поэтому выглядела стройней положенного, а еще в отличии от соплеменников она является обладательницей вьющейся «прически», в том время как представители породы должны иметь прямую шерсть. Так что на выставке мы получили оценку только "Очень хорошо" вместо ожидаемого "Отлично".

Затем я до последнего обрабатывал фотографии с детского дня рождения, которые снял накануне. Вечером съездил к родителям попрощаться - мало ли что. И вот, уже ночью, я приступил к сборам. Благо, автобус в Китай уходил только в пять утра.

Вещи с первого раза в рюкзак не поместились.
Со второй попытки я практически достиг успеха. Угадайте, что самое тяжелое? Конечно же, камера! Все предметы жизнеобеспечения весят до килограмма, а профессиональный фотоаппарат - 3,5 килограмма. В такой ситуации не на шутку задумаешься о том, чтобы сменить любимую камеру на что-нибудь полегче. В последнюю поездку по острову Бали за весь месяц я использовал камеру лишь единожды: все остальное время выручали планшет и крошка-гоупрошка. Посмотрим, что будет сейчас.

О свой первой ночевке заграницей я, конечно же, тоже побеспокоился заранее. Еще за 10 дней через сайт каучсёрфинга списался и договорился с ребятами из Чаньчуня, что остановлюсь у них: «Без проблем, - говорят, - только хлебушка привези, соскучились очень по хлебу с сырками». Поехал, купил. И вот, когда все было упаковано, хлеб и сырки не поместились. Поэтому пришлось кроме рюкзака взять еще и подсумок, куда я все это и распихал.

Ну, все! Час икс! Спустился на остановку. Мысли в голове витали самые грустные: вроде бы, много раз ездил повсюду, но вот так - почти без конечного пункта назначения - впервые. Сел в автобус, которому предстояло доставить меня в Китай, и там сразу же вырубился – сказался недосып предыдущих дней и, что уж скрывать, волнение от начала моего большого путешествия.

Проснулся я только на границе между Россией и Китаем. Пограничников заинтересовал рюкзак. На вопрос: «Что там?», - я даже немного растерялся и ответил - «Да там… ВСЕ!». Там было действительно ВСЕ: от спичек до походной горелки и электрогаджетов. Благо, один таможенник меня признал: «Ты ж, вроде, фотограф!» - и я получил желанный штамп в загранпаспорте и оказался на территории первой страны маршрута – Китая!

Теперь мне нужно было добраться до следующей точки - Чанчуня. В приграничном городе Суйфэньхэ, по незнанию приехал на старый автовокзал, который сейчас не работает. Людей и машин здесь не было, зато продавец из мебельного магазина, расположенного здесь же, проникся ситуацией и помог написать табличку для проезжающих автомобилистов: «Чанчунь. Денег нет. Спасибо».

Пока я безуспешно пытался поймать попутку, списался со знакомыми в Суйфеньхе. Приехала знакомая китаянка, снабдила меня фруктами, добросила до выезда из города и…долго уговаривала поехать поездом, приговаривая, что люди здесь «пухао» - плохие.

Буквально сразу же я столкнулся с первой проблемой – я забыл гоупро в машине сердобольной китаянки и из-за этого потерял еще час времени. Хорошо, что я знал номер ее телефона. На остановке увидел китайца, у которого жестами попросил телефон позвонить. Через 20 минут китаянка вернулась. Это стило мне плитки шоколада "Dove" с грильяжем и грецким орехом. Когда брал шоколадку с собой, думал, что в трудную минуту ей закинусь, но вернуть камеру куда важнее.

С попутками не везло. Зато достаточно быстро я попал на проходящий автобус в Чаньчунь с пересадкой в Муданьцзяне. Получился небольшой круг через Харбин. В итоге я добрался до пункта назначения за 15 часов. И, как оказалось, зря!

Автобус приехал ночью. Город, понятное дело, мне не знаком. На улице было холодно. Чтобы согреться, решил к месту моего ночлега идти пешком. Температура оказалась гораздо ниже, чем я предполагал, а теплых курток у меня с собой не было. Я думал, что здесь будет хотя бы до 10 градусов тепла.
Выхода не было: сверху на кофту надел дождевик, который обеспечивал «парниковый эффект» и пока я шел, было относительно тепло. Все портил сильный ветер – очень сильно мерзли руки. В дополнение ко всему начал садиться телефон. Омрачало ситуацию и то, что шел я не известно куда – абсолютно не зная дороги. Поначалу я спрашивал у попадавшихся на пути таксистов направление, но потом понял, что идти очень далеко, и все-таки сел в машину: 30 юаней = 300 рублей. И правильно сделал! Пешком пришлось бы идти три часа.

Когда добрались до места назначения, я попросил трубку у таксиста. Звоню. Ребята ответили сонные, но сказали, что сейчас за мной выйдут. Таксист уехал. Ребят нет. Холодно. В темноте пытаюсь сравнить картинки из указаний «Как нас найти» с действительностью и понимаю, что место не то. Фикуса нет. Остановил еще одну машину, снова попросил телефон у таксиста. Звоню. Принимающая сторона отвечает. Мы понимаем, что находимся где-то рядом, ищем друг друга, но найти все-таки не можем… Короче, я обошел микрорайон дважды. Холодно. Ветер. Никого. Видно, не судьба. Жаль, что людей только за зря побеспокоил, сырков им так и не передал, да еще и потратил деньги на такси. Ну, и здоровья не прибавилось.

В итоге поймал машину за 300 рублей до вокзала. Хорошо, что он открыт круглые сутки. Приехал. Кресла здесь сидячие, калачом не свернешься. Сел. Спальником укутался. Вокзал большой - дверей много. Поддувает. Рюкзак – под ноги. 5 утра. Сплю.